Медный или алюминиевый радиатор — что лучше?
Какой остывает быстрее и почему?
В современных автомобилях используются алюминиевые и медные радиаторы .Каждый материал имеет преимущества и недостатки.
Автомобиль работает за счет энергии, которая образуется при сжигании топлива. При этом выделяется тепло. Часть тепла рассеивает радиатор отопителя в виде горячего воздуха, циркулирующего в автомобиле. Это означает, что двигатель охлаждается и система функционирует.
Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся с теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.
Какой же из них наиболее эффективен для охлаждения двигателя? Знание их различий может помочь вам выбрать правильный тип радиатора для вашего автомобиля.
В чем разница между медным и алюминиевым радиатором?
Основное различие между двумя типами радиаторов заключается в используемых материалах, а также в размере трубок и типах ребер.
Медь — не единственный материал, который вы найдете в радиаторе, так как он часто смешивается с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. Однако более узкие трубки и ребра медного радиатора преимущественно сделаны из меди. Между тем, алюминиевые радиаторы имеют гораздо более широкую трубку и обычно сочетаются со стальными сплавами.
Однако эти два типа сильно различаются по теплопроводности, возможностям охлаждения, долговечности, весу и прочему. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Алюминиевый радиатор отопителя ПТИМАШ
Теплопроводность
Медь значительно более термически эффективна по сравнению с алюминием. Это означает, что медные радиаторы лучше проводят тепло, чем алюминиевые. Имея это в виду, медные радиаторы лучше «собирают» большое количество тепла, а затем преобразовывают его обратно в холодный воздух, когда охлаждающая жидкость передается на ребра.
Между тем, алюминий имеет плохую теплопроводность. По сравнению с коэффициентом теплопередачи меди, равным 92%, алюминий уступает почти половине этого показателя.
Долговечность
Вы, конечно, не хотели бы покупать радиатор, который требует частого обслуживания и ремонта — такая ситуация просто непрактична, так как вы можете потратить больше времени и денег.
Медь используется в производстве автомобильных радиаторов с 19 века. Это потому, что никакой другой материал, казалось, не имел лучших преимуществ. Его высокая температура плавления 1085 ° C больше, чем температура плавления алюминия 660,3 ° C. Это позволяет медному материалу лучше выдерживать высокую температуру двигателя вашего автомобиля, не перегревая его.
Части медного радиатора не будут повреждены даже при воздействии высокого давления и температуры, в отличие от алюминиевых радиаторов.
Например, если у вас алюминиевый радиатор, его компоненты могут быть более подвержены повреждениям. Покупка компонентов радиатора, таких как водяной насос, термостат, охлаждающий вентилятор, трубки, ребра, шланг, прокладки головки блока цилиндров и т. п., может оказаться для вас дороже в долгосрочной перспективе.
Масса
Алюминиевый материал имеет удельный вес 2,8 грамма на кубический сантиметр (г/см 3) по сравнению с 8,93 г/см 3 для меди. Это означает, что алюминиевые радиаторы намного легче по сравнению со средним медным радиатором.
Хотя ваш двигатель может работать с гораздо более высокой производительностью с более легкими материалами, вы все равно можете компенсировать потерю производительности в медном радиаторе, внеся ряд изменений в кузов вашего автомобиля.
Однако недостатком алюминия является то, что его производство значительно дороже. Алюминиевые радиаторы, изготовленные на заказ, могут стоить дороже по сравнению с медными радиаторами, которые легко подходят для вашего автомобиля.
Заключение
В этой статье вы познакомились с некоторыми отличиями медных и алюминиевых радиаторов.
Что лучше, алюминий или медь? Каждый из них имеет явные преимущества перед другим в различных областях. Что использовать в вашем конкретном случае, определяется тем, что для вас важнее. Прежде чем принимать решение, необходимо учитывать вес, практичность, долговечность, теплоотдачу и стоимость.
И последнее, но не менее важное: тип транспортного средства, которым вы управляете, будь то грузовик большой грузоподъемности или личный автомобиль. Медно-латунный радиатор, например, хорошо работает со старым автомобилем или большегрузным грузовиком, тогда как алюминиевый радиатор отлично подходит для личного легкового автомобиля.