​​​​​​​Медный или алюминиевый радиатор — что лучше?

Какой остывает быстрее и почему?

scale_1200

В современных автомобилях используются алюминиевые и медные радиаторы .Каждый материал имеет преимущества и недостатки.

Автомобиль работает за счет энергии, которая образуется при сжигании топлива. При этом выделяется тепло. Часть тепла рассеивает радиатор отопителя в виде горячего воздуха, циркулирующего в автомобиле. Это означает, что двигатель охлаждается и система функционирует.

Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся с теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.

scale_1200

Какой же из них наиболее эффективен для охлаждения двигателя? Знание их различий может помочь вам выбрать правильный тип радиатора для вашего автомобиля.

В чем разница между медным и алюминиевым радиатором?

Основное различие между двумя типами радиаторов заключается в используемых материалах, а также в размере трубок и типах ребер.

Медь — не единственный материал, который вы найдете в радиаторе, так как он часто смешивается с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. Однако более узкие трубки и ребра медного радиатора преимущественно сделаны из меди. Между тем, алюминиевые радиаторы имеют гораздо более широкую трубку и обычно сочетаются со стальными сплавами.

Однако эти два типа сильно различаются по теплопроводности, возможностям охлаждения, долговечности, весу и прочему. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

scale_1200 (1)Алюминиевый радиатор отопителя ПТИМАШ

Теплопроводность

Медь значительно более термически эффективна по сравнению с алюминием. Это означает, что медные радиаторы лучше проводят тепло, чем алюминиевые. Имея это в виду, медные радиаторы лучше «собирают» большое количество тепла, а затем преобразовывают его обратно в холодный воздух, когда охлаждающая жидкость передается на ребра.

Между тем, алюминий имеет плохую теплопроводность. По сравнению с коэффициентом теплопередачи меди, равным 92%, алюминий уступает почти половине этого показателя.

Долговечность

Вы, конечно, не хотели бы покупать радиатор, который требует частого обслуживания и ремонта — такая ситуация просто непрактична, так как вы можете потратить больше времени и денег.

Медь используется в производстве автомобильных радиаторов с 19 века. Это потому, что никакой другой материал, казалось, не имел лучших преимуществ. Его высокая температура плавления 1085 ° C больше, чем температура плавления алюминия 660,3 ° C. Это позволяет медному материалу лучше выдерживать высокую температуру двигателя вашего автомобиля, не перегревая его.

Части медного радиатора не будут повреждены даже при воздействии высокого давления и температуры, в отличие от алюминиевых радиаторов.

Например, если у вас алюминиевый радиатор, его компоненты могут быть более подвержены повреждениям. Покупка компонентов радиатора, таких как водяной насос, термостат, охлаждающий вентилятор, трубки, ребра, шланг, прокладки головки блока цилиндров и т. п., может оказаться для вас дороже в долгосрочной перспективе.

Масса

Алюминиевый материал имеет удельный вес 2,8 грамма на кубический сантиметр (г/см 3) по сравнению с 8,93 г/см 3 для меди. Это означает, что алюминиевые радиаторы намного легче по сравнению со средним медным радиатором.

Хотя ваш двигатель может работать с гораздо более высокой производительностью с более легкими материалами, вы все равно можете компенсировать потерю производительности в медном радиаторе, внеся ряд изменений в кузов вашего автомобиля.

Однако недостатком алюминия является то, что его производство значительно дороже. Алюминиевые радиаторы, изготовленные на заказ, могут стоить дороже по сравнению с медными радиаторами, которые легко подходят для вашего автомобиля.

Заключение

В этой статье вы познакомились с некоторыми отличиями медных и алюминиевых радиаторов.

Что лучше, алюминий или медь? Каждый из них имеет явные преимущества перед другим в различных областях. Что использовать в вашем конкретном случае, определяется тем, что для вас важнее. Прежде чем принимать решение, необходимо учитывать вес, практичность, долговечность, теплоотдачу и стоимость.

И последнее, но не менее важное: тип транспортного средства, которым вы управляете, будь то грузовик большой грузоподъемности или личный автомобиль. Медно-латунный радиатор, например, хорошо работает со старым автомобилем или большегрузным грузовиком, тогда как алюминиевый радиатор отлично подходит для личного легкового автомобиля.

Дата:
18.03.2024